Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
 
Суббота
21.07.2018
05:16
Приветствую Вас Гость
RSS
 
"Детский сад № 21" г. Воркуты
Главная Регистрация Вход
Образовательные стандарты »
Версия для слабови
Включить версию для слабовидящих

Меню сайта

ПНПО СЗФО

ПНПО

Рейтинг

Поиск по сайту

Вход

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования 

Дошкольное образование

Дошкольное образование - это первый этап образования в жизни человека. Именно в дошкольном образовании закладываются первоначальные навыки и умения, которые потом останутся с человеком на всю жизнь. В последнее время дошкольному образованию уделяется особое внимание. И на это есть ряд причин.

Во-первых, в связи с введением с 1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование является первым уровнем общего образования. Оно остаётся в отличие от общего образования необязательным, но существенным образом меняется отношение к дошкольному образованию как к ключевому уровню развития ребёнка.

Дошкольное детство – это главный и самый ответственный этап, когда закладываются основы личностного развития: физического, интеллектуального, эмоционального, коммуникативного. Это период, когда ребёнок начинает осознавать себя и своё место в этом мире, когда он учится общаться, взаимодействовать с другими детьми и со взрослыми.

Во-вторых, мы 150 лет (с момента создания системы дошкольного образования) жили с пониманием важности общественного воспитания. А на самом деле для ребёнка важна его семья. Именно семья может обеспечить полноценное индивидуальное развитие и успешную социализацию ребёнка в обществе. Новый закон об образовании закрепляет преимущественное право родителей на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами и определяет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей. При этом дошкольные «образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития».

В-третьих, в последние годы в связи с социальными изменениями в обществе, информатизацией, а также усиленной подготовкой ребёнка к обучению в школе из мира детства, к сожалению, уходит игра. Перестают создаваться или распадаются детские дворовые сообщества. Социальный мир ребёнка становится замкнутым, ограниченным общением с близкими людьми или виртуальным общением. Сегодня дошкольное образование призвано вернуть в детство игру. Ту самую, познавательную, исследовательскую, творческую, в которой ребёнок учится общаться, взаимодействовать, с помощью которой он познаёт мир, отношения объектов и людей в этом мире. Это игра, в которой ребёнок «примеряет» на себя разные роли, в которой развивается его речь, память, внимание, мышление, эмоции, воображение. Это игра, в которой малыш взрослеет. Ведь главная миссия дошкольного образования – наполнить жизнь ребёнка позитивными переживаниями детства!

Зачем нужен стандарт дошкольного образования?

ФГОС дошкольного образования, как и стандарты других образовательных уровней, должен выступать в качестве основополагающего документа нормативной правовой базы, обязательного для исполнения во всех типах и видах образовательных учреждений.

Важна направленность на приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья ребенка, свободного развития его личности в современном обществе и государстве.

Стандарт будет задавать нижнюю допустимую границу для создания условий осуществления образовательного процесса, и результатов освоения программы, что позволит в целом повысить качество российского дошкольного образования.

Единый подход к пониманию качества дошкольного образования позволит обеспечить согласованность деятельности всех субъектов системы образования.

ФГОС дошкольного образования должен выступать средством обеспечения преемственности с ФГОС общего образования в виде согласования целей, задач и содержания дошкольного и начального общего образования для реализации единой линии развития ребенка от 3 до 11 лет.

Но ведь сегодня действуют федеральные государственные требования к дошкольному образованию, которые были разработаны несколько лет назад. В чем же тогда отличия?

Предлагаю рассмотреть, уважаемые коллеги, более подробно, что нового появилось в стандарте по сравнению с действующими требованиями:

Введение федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования было обусловлено необходимостью обеспечения каждому ребенку того самого равного старта, который позволит ему успешно обучаться в школе, определенным образом стандартизировать содержание дошкольного образования, в каком бы образовательном учреждении (или в семье) ребенок его ни получал.

Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя требования к:

  • структуре основных образовательных программ;
  • условиям реализации основных образовательных программ;
  • результатам освоения основных образовательных программ, что является принципиальным новшеством. Этот компонент определяет, какие личностные характеристики должны быть развиты у ребенка к моменту завершения дошкольного образования.

ФГОС нацелен на главный результат – социализацию ребёнка, потребность в творчестве, любознательность, мотивацию в достижении успеха

Дошкольное образование предполагает активное вовлечение в процесс родителей. Внешние факторы могут оказывать как положительное, так и негативное влияние на качество дошкольного образования. Среди таких факторов следует отметить влияние семьи, ее социально-экономическое положение, уровень развития ребенка на момент поступления в дошкольное учреждение и т.д.

Требования к дошкольному образованию

Дошкольное образование считается успешным, если, помимо владения навыками чтения, письма и счета, ребенок понимает смысл учебных задач, осознает, как их можно выполнить, умеет слушать, запоминать, наблюдать, обладает развитыми социально-коммуникативными навыками, а также навыками самоконтроля и самооценки.

1. В связи с введением с 1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование является первым уровнем общего образования. Оно остаётся в отличие от общего образования необязательным, но существенным образом меняется отношение к дошкольному образованию как к ключевому уровню развития ребёнка. Дошкольное детство – это главный и самый ответственный этап, когда закладываются основы личностного развития: физического, интеллектуального, эмоционального, коммуникативного. Это период, когда ребёнок начинает осознавать себя и своё место в этом мире, когда он учится общаться, взаимодействовать с другими детьми и со взрослыми.

2. Мы 150 лет (с момента создания системы дошкольного образования) жили с пониманием важности общественного воспитания. А на самом деле для ребёнка важна его семья. Именно семья может обеспечить полноценное индивидуальное развитие и успешную социализацию ребёнка в обществе. Новый закон об образовании закрепляет преимущественное право родителей на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами и определяет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей. При этом дошкольные «образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития».

3. В последние годы в связи с социальными изменениями в обществе, информатизацией, а также усиленной подготовкой ребёнка к обучению в школе из мира детства, к сожалению, уходит игра. Перестают создаваться или распадаются детские дворовые сообщества. Социальный мир ребёнка становится замкнутым, ограниченным общением с близкими людьми или виртуальным общением. Сегодня дошкольное образование призвано вернуть в детство игру. Ту самую, познавательную, исследовательскую, творческую, в которой ребёнок учится общаться, взаимодействовать, с помощью которой он познаёт мир, отношения объектов и людей в этом мире. Это игра, в которой ребёнок «примеряет» на себя разные роли, в которой развивается его речь, память, внимание, мышление, эмоции, воображение. Это игра, в которой малыш взрослеет. Ведь главная миссия дошкольного образования – наполнить жизнь ребёнка позитивными переживаниями детства!

Зачем нужен стандарт дошкольного образования?

ФГОС дошкольного образования, как и стандарты других образовательных уровней, должен выступать в качестве основополагающего документа нормативной правовой базы, обязательного для исполнения во всех типах и видах образовательных учреждений.

Важна направленность на приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья ребенка, свободного развития его личности в современном обществе и государстве.

Стандарт будет задавать нижнюю допустимую границу для создания условий осуществления образовательного процесса, и результатов освоения программы, что позволит в целом повысить качество российского дошкольного образования.

Единый подход к пониманию качества дошкольного образования позволит обеспечить согласованность деятельности всех субъектов системы образования.

ФГОС дошкольного образования должен выступать средством обеспечения преемственности с ФГОС общего образования в виде согласования целей, задач и содержания дошкольного и начального общего образования для реализации единой линии развития ребенка от 3 до 11 лет.

Но ведь сегодня действуют федеральные государственные требования к дошкольному образованию, которые были разработаны несколько лет назад. В чем же тогда отличия?

Новые требования в стандарте

Что нового появилось в стандарте по сравнению с действующими требованиями:

Введение федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования было обусловлено необходимостью обеспечения каждому ребенку того самого равного старта, который позволит ему успешно обучаться в школе, определенным образом стандартизировать содержание дошкольного образования, в каком бы образовательном учреждении (или в семье) ребенок его ни получал.

Федеральные государственные требования состоят из двух частей – требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и требований к условиям ее реализации.

Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя требования к:

  1. структуре основных образовательных программ;
  2. условиям реализации основных образовательных программ;                                                                                                                                                           
  3. результатам освоения основных образовательных программ, что является принципиальным новшеством. Этот компонент определяет, какие личностные характеристики должны быть развиты у ребенка к моменту завершения дошкольного образования.

Цели ФГОС

ФГОС нацелен на главный результат – социализацию ребёнка, потребность в творчестве, любознательность, мотивацию в достижении успеха дошкольное образование предполагает активное вовлечение в процесс родителей. Внешние факторы могут оказывать как положительное, так и негативное влияние на качество дошкольного образования. Среди таких факторов следует отметить влияние семьи, ее социально-экономическое положение, уровень развития ребенка на момент поступления в дошкольное учреждение и т.д. Дошкольное образование считается успешным, если, помимо владения навыками чтения, письма и счета, ребенок понимает смысл учебных задач, осознает, как их можно выполнить, умеет слушать, запоминать, наблюдать, обладает развитыми социально-коммуникативными навыками, а также навыками самоконтроля и самооценки.

ГОСУСЛУГИ

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ

Год культуры в РК

Статистика

Block title

ОМС

Я-родитель

Социальные плакаты

ПАО Сбербанк

МО РК

МО РФ

Календарь
«  Июль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Архив записей