Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
 
Суббота
22.09.2018
01:27
Приветствую Вас Гость
RSS
 
"Детский сад № 21" г. Воркуты
Главная Регистрация Вход
Противодействие коррупции »
Версия для слабови
Включить версию для слабовидящих

Меню сайта

ПНПО СЗФО

ПНПО

Рейтинг

Поиск по сайту

Вход

НЮРНБЕРГСКИЙ ПРОЦЕСС

В мае 1945 г. общими усилиями объединенных наций при решающей роли Советского Союза было уничтожено тоталитарное государство, основанное на идеологии национал-социализма, именовавшее себя Третьим (Тысячелетним) рейхом. Важным правовым последствием этого события явилось учреждение Международного военного трибунала и его последующая деятельность по осуждению главных военных преступников нацистской Германии.

Чудовищные преступления, совершенные нацистами, требовали правовой оценки. Первые шаги со стороны лидеров антигитлеровской коалиции в этом направлении были предприняты в октябре 1943 г. в подписанной ими московской Декларации. В ней, в частности, отмечалось: "Те германские офицеры, солдаты и члены нацистской партии, которые ответственны за зверства, массовые убийства и экзекуции, будут высланы в страны, в которых они совершили свои мерзкие преступления, предстанут перед судом и понесут наказание по законам этих освобожденных стран. Данная Декларация не распространяется на главных военных преступников, преступления которых не имеют конкретной географической локализации и которые будут наказаны совместным решением правительств союзных государств".

Фактическими основаниями ответственности за преступления, совершенные нацистами, являлись конкретные деяния (действия либо бездействие), совершенные по отношению к гражданскому населению оккупированных стран, военнопленным, другим категориям граждан и не граждан. Московская Декларация имела огромное значение для решения вопроса о привлечении к ответственности нацистских преступников. Ее положения имели обязательную силу для более чем 25 стран антигитлеровской коалиции, что исключало возможность нацистским палачам найти политическое убежище на территории какого-либо из союзных государств.

В соответствии со ст. 6 Устава МВТ являлись подлежащими юрисдикции Трибунала и влекущими за собой индивидуальную ответственность за преступления против мира (а именно: планирование, подготовка, развязывание или ведение агрессивной войны или войны в нарушение международных договоров, соглашений или заверений), военные преступления (нарушение законов и обычаев войны; убийства, истязания гражданского населения оккупированной территории, военнопленных, заложников; увод в рабство; ограбление общественной или частной собственности; бессмысленное разрушение городов и деревень; разорение, не оправданное военной необходимостью, другие преступления) и преступления против человечности (убийства, истребление, порабощение, ссылка и другие жестокости, совершенные в отношении гражданского населения, преследования по политическим, расовым или религиозным мотивам с целью осуществления любого преступления, подлежащего юрисдикции Трибунала, независимо от того, являлись ли эти действия нарушением внутреннего права государства, где они были совершены, или нет). Руководители, организаторы, подстрекатели и пособники, участвовавшие в составлении общего плана или заговора, направленного к совершению любых из вышеприведенных преступлений, должны были нести ответственность за все действия, совершенные любыми лицами с целью осуществления такого плана.

Уголовное преследование, кроме сурового и справедливого наказания виновного и защиты пострадавших от преступлений, нацелено также на общую и частичную превенции. В этом смысле правовое значение Нюрнбергского процесса огромно. Он создал прецедент привлечения к международной уголовной ответственности высших лиц нацистской Германии, виновных в совершении тягчайших преступлений против мира и человечности.

Нюрнбергский военный трибунал не мог, да и не ставил такой цели - разом осудить все преступления тоталитарного режима вообще, но он, проанализировав все преступные деяния и правовой беспредел, осудил один из самых одиозных из них - нацистский режим. Именно решения Трибунала стали основой для последующих национальных законодательных актов во многих странах Европы и Америки и норм международного права в области защиты прав человека и гуманитарных ценностей.

 

Организации обязаны принимать меры по предупреждению коррупции

Указом Президента Российской Федерации от 13.04.2010 № 460 провозглашены основные принципы Национальной стратегии противодействия коррупции, к которым отнесено признание коррупции одной из системных угроз безопасности Российской Федерации; использование в противодействии коррупции системы мер, включающей в себя меры по предупреждению коррупции, по уголовному преследованию лиц, совершивших коррупционные преступления, и по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных деяний, при ведущей роли на современном этапе мер по предупреждению коррупции; стабильность основных элементов системы мер по противодействию коррупции, закрепленных в Федеральном законе от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Закон) устанавливает основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений (преамбула).

Реализуя указанные в названном Законе основные принципы противодействия коррупции - законность; публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер, приоритетное применение мер по предупреждению коррупции  (пункты 2, 3, 5 и 6 статьи 3 Закона), - федеральный законодатель установил ограничения и обязанности, направленные на предупреждение коррупции. 

В силу статьи 13.3 Закона организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.

Меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать:

1) определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;

2) сотрудничество организации с правоохранительными органами;

3) разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;

4) принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;

5) предотвращение и урегулирование конфликта интересов;

6) недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

Действие данной нормы распространяется на все организации, действующие на территории Российской Федерации, независимо от их организационно-правовой формы.

Для облегчения работы по предупреждению коррупции Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, Торгово-промышленной палатой Российской Федерации, общероссийскими общественными организациями «Российский союз промышленников и предпринимателей», «Деловая Россия» и «ОПОРА России» разработаны методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции, целью которых является формирование единого подхода к обеспечению работы по профилактике и противодействию коррупции в организациях независимо от их форм собственности, организационно-правовых форм, отраслевой принадлежности и иных обстоятельств, которые размещены в открытом доступе сети «Интернет» по адресу: www.rosmintrud.ru, а также в справочных системах «Гарант», «Консультант Плюс», «Кодекс».

Прокуратура города разъясняет, что неисполнение обязанности по разработке и принятию мер по предупреждению коррупции является нарушением требований федерального законодательства, при обнаружении которого уполномоченным прокурором руководителю организации вносится представление, с требованием его устранения. Кроме того, обязанность по разработке и принятию мер по предупреждению коррупции может быть возложена на организацию решением суда общей юрисдикции, в том числе по требованию органов прокуратуры в рамках реализации полномочий, определенных статьей 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

    

Телефон доверия

Номер телефона доверия Главы Республики Коми 

по фактам коррупции (8212) 24-50-05. 

Прием сообщений ведется круглосуточно, время каждого сообщения - 

не более 3-х минут.

Указом Главы Республики Коми от 2 ноября 2009 года № 115 в Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми создан "Телефон доверия" Главы Республики Коми по вопросам, связанным с проявлением коррупции в государственных органах Республики Коми.

На "Телефон доверия" принимаются сообщения о случаях коррупционных проявлений или преступлений должностных лиц с использованием служебного положения, нарушения требований к служебному поведению и (или) наличии конфликта интересов государственных гражданских служащих Республики Коми. Все поступившие обращения регистрируются и направляются Главе Республики Коми лично.

Прием сообщений ведется круглосуточно, время каждого сообщения - не более 3-х минут.

Звонки со стационарных телефонов на территории Республики Коми - бесплатные.

 

О ставших известными фактах коррупции в органах местного самоуправления МО ГО "Воркута", причинах и условиях, способствующих их совершению, сообщения принимаются отделом кадров и кадровой политики администрации МО ГО "Воркута" по телефону 
(82151) 3-22-64 
Прием сообщений ведется: 
- понедельник - пятница: с 09:00 час. до 17:00 час. 
- перерыв на обед: с 13:00 час. до 14:00 час. 
- выходной: суббота и воскресенье.

  • Методические рекомендации  посмотреть 
  • Основные категории и понятия антикоррупционного поведения  посмотреть 
  • Памятка  посмотреть  
  • Памятка  посмотреть 
  • Памятка  посмотреть 
  • Памятка  посмотреть 
  • Памятка  посмотреть
  • Памятка по противодействию коррупции  посмотреть 
  • Постановление  от 10.09.2013 № 2916  посмотреть  
  • Постановление от 09.01.2014 № 10  посмотреть 
  • Статьи УК РФ по противодействию коррупции  посмотреть 
  • Приказ МБДОУ № 21 от 08.10.2015 г. № 266 "О назначении ответственного лица по профилактике коррупционных и иных правонарушений"  посмотреть  
  • Положение о комиссии по предупреждению и противодействию коррупции  посмотреть 
  • Положение о "телефоне доверия" по вопросам противодействия коррупции  посмотреть 
  • Положение о конфликте интересов  посмотреть 
  • Положение о нормах профессиональной этики педагогических работников  посмотреть
  • Приказ от 12.01.2018 г. № 33 "Об организации работы по противодействию коррупции ". План противодействия коррупции  посмотреть
ГОСУСЛУГИ

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ

Год культуры в РК

Статистика

Block title

ОМС

Я-родитель

Социальные плакаты

ПАО Сбербанк

МО РК

МО РФ

Календарь
«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Архив записей